18 Августа 2023
17:52
Российские гипермаркеты OBI будут переименованы
Сеть товаров для дома OBI - ООО «ОБИ франчайзинговый центр» подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Domus по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), сообщают Ведомости.
Новые владельцы сети, по словам одного из партнеров компании, обязаны переименовать российские гипермаркеты. Это должно было произойти в течение полугода после заключения в июне 2022 года соответствующего договора с немецкой компанией OBI GmbH, однако процесс затянулся.
Вариант названия Domus – не единственный для сети. Ранее ритейлер подавал заявки на регистрацию брендов HOBI, OBBI, IdeaFix, Inhouse («Инхаус») и QBI. По словам патентного поверенного и ведущего специалиста по товарным знакам компании «Онлайн патент» Алексея Кошкина, это распространенное явление, когда компания перед ребрендингом регистрирует несколько товарных знаков, один из которых потом и становится новым ее названием. По мнению специалиста, учитывая, что заявки были поданы по всем 45 классам МКТУ, маловероятно, что у OBI не будет проблем с регистрацией. Так, к примеру, в базе Росреестра есть около десятка товарных знаков с элементами «Домус» и Domus.
Сеть OBI находится в России 20 лет. На начало прошлого года в нее входило 27 гипермаркетов, сейчас их осталось 25. Совокупная выручка по итогам 2021 года составляла 54,9 миллиарда рублей, а в прошлом году она упала до 30,3 миллиардов.
Новые владельцы сети, по словам одного из партнеров компании, обязаны переименовать российские гипермаркеты. Это должно было произойти в течение полугода после заключения в июне 2022 года соответствующего договора с немецкой компанией OBI GmbH, однако процесс затянулся.
Вариант названия Domus – не единственный для сети. Ранее ритейлер подавал заявки на регистрацию брендов HOBI, OBBI, IdeaFix, Inhouse («Инхаус») и QBI. По словам патентного поверенного и ведущего специалиста по товарным знакам компании «Онлайн патент» Алексея Кошкина, это распространенное явление, когда компания перед ребрендингом регистрирует несколько товарных знаков, один из которых потом и становится новым ее названием. По мнению специалиста, учитывая, что заявки были поданы по всем 45 классам МКТУ, маловероятно, что у OBI не будет проблем с регистрацией. Так, к примеру, в базе Росреестра есть около десятка товарных знаков с элементами «Домус» и Domus.
Сеть OBI находится в России 20 лет. На начало прошлого года в нее входило 27 гипермаркетов, сейчас их осталось 25. Совокупная выручка по итогам 2021 года составляла 54,9 миллиарда рублей, а в прошлом году она упала до 30,3 миллиардов.