Журнал

ВВП №104

Главная тема

В ожидании нового правительства


Владимир Путин во время совещания с членами правительства РФ

Нынешний кабинет министров продолжит свою работу до начала лета; настало время подводить итоги эффективности его работы.

Завершение очередной президентской каденции Владимира Путина предлагает серьезную тему для размышлений, а именно – деятельность правительства. Как действующего, так и того, которое придет ему на смену: согласно Конституции Российской Федерации (ст. 111) «предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации». С учетом прописанной в Основном законе процедуры, уже в начале лета в нашей стране будет сформировано и начнет функционировать новое правительство.

Соответственно, возникает ряд вопросов, причем как персонального характера, так и, что важнее, концептуального. Что изменится в работе кабинета министров, как руководители федеральных ведомств будут отвечать на вызовы времени, решать задачи, которые будет ставить новый глава государства (фамилия которого уже известна: социологические опросы практически гарантируют Владимиру Путину уверенную победу в первом туре)?

Достаточно очевидно, что ответы на эти вопросы во многом зависят именно от задач, а точнее – от общей стратегии вновь избранного президента. Той стратегии, которая будет сформулирована в майских указах-2018 – и которая уже обозначена в Послании Президента Федеральному Собранию.

Тем более неудивительно, что Владимир Путин, юрист, постоянно подчеркивающий свою абсолютную приверженность нормам права, в своем послании не менее пяти раз говорит о «новом будущем правительстве». Причем речь идет о тех новых задачах, которые будут поставлены им перед новым правительством – и контуры которых были обозначены именно в рамках выступления 1 марта. Напомним при этом, что национальный лидер прекрасно знает, как функционирует федеральная исполнительная власть, отнюдь не понаслышке. Путин четыре года непосредственно возглавлял правительство, но и на посту президента постоянно контролировал его, зачастую прибегая к «ручному управлению». Иными словами, у него есть вполне четкое понимание и как ставить перед кабинетом министров конкретные задачи в рамках реализации собственной стратегии, и как осуществлять контроль за их исполнением.

При этом уже сейчас понятно, что неизменным остается общий вектор политики Владимира Путина, в рамках которого во главу угла ставятся рост российской экономики, улучшение бизнес-климата (в том числе за счет сведения к нулю «прессинга» со стороны правоохранителей) и повышение благосостояния россиян (цитата: «считаю главным, ключевым фактором развития благополучие людей, достаток в российских семьях») при сохранении незыблемости суверенитета Российской Федерации. Но эти задачи решает – и будет решать до начала лета – и нынешнее правительство. Поэтому изданию «ВВП» представляется важным понять, как успешно те или иные федеральные органы исполнительной власти справлялись и справляются с поставленными перед ними задачами. Насколько эффективно, к примеру, работает экономический блок правительства. Какие министерства мы можем сейчас назвать «передовиками», а какие можно отнести к отстающим. Ответам на эти вопросы и посвящена главная тема нынешнего номера нашего издания.

Редакция издания «ВВП»


Вернуться